Мошенник обманул оренбуржца на 250 000 рублей
07.07.2016В октябре 2015 года на мобильный телефон мужчины пришло странное сообщение, якобы ему срочно необходимо связаться с оператором банка, клиентом которого он является. Оренбуржец перезвонил по номеру, указанному в СМС, и узнал от собеседника, что в данный момент с его кредитной карты снимают деньги. Правда, владельцу карты это показалось неправдоподобным, поскольку никаких уведомлений о совершенных операциях, в том числе по снятию денег, к нему не приходило. "Сотрудник банка" заверил мужчину, что ему не о чем беспокоиться, так как сейчас все операции по его счету будут остановлены.
Через некоторое время горожанин решил проверить свой банковский счет, но указанный им пароль оказался не верным. Заподозрив неладное, мужчина позвонил на "горячую линию" банка и попросил выяснить информацию по его кредитной карте. Специалист "горячей линии", просмотрев последние операции по счету, сообщила ему, что с его кредитки переведено на карточные счета третьех лиц 280 000 рублей.
Уже на следующий день потерпевший обратился в офис банка с претензией по возврату денег, которые были сняты со счета без его согласия. Финансовая организация на претензию мужчины ответил отказом. Мало того, банк потребовал у оренбуржца погасить ту сумму, которая была переведена с его кредитки в пользу третьих лиц. Посчитав, что действия сотрудников банка нарушают его гражданские права, потерпевший обратился в суд.
По сообщению пресс-службы Центрального районного суда Оренбурга, горожанин просил Фемиду признать снятие денег с его счета незаконными, так как, по его мнению, банк не имел права списывать средства без его распоряжения.
Но представитель финансовой организации пояснила суду, что получая кредитную карту, мужчина под роспись был ознакомлен со всеми условиями выдачи и обслуживания данной карты. Одним из таких условий было, что клиент самостоятельно несет ответственность за любые последствия, которые настуают в результате разглашения кодов и паролей карты. В тот злополучный день с телефонного номера потерпевшего в банковскую автоматизированную систему поступило четыре распоряжения о переводе денег с его карты на другие карты. Перед каждой операцией клиенту отправлялось сообщение с одноразовым паролем для совершения денежного перевода, в котором было указано: не сообщайте этот пароль никому, в том числе сотрудникам банка.
Так же в судебном заседании была заслушана аудиозапись телефонного разговора оренбуржца со специалистом "горячей линии", из которой Фемида установила, что потерпевший, перезвонив на номер, указанный в СМС, сообщил мошеннику номер своей кредитной карты, нарушив тем самым условия договора о комплексном банковском обслуживании.
В результате суд отказал в удовлетворении исковых требований оренбуржца в полном объеме.
Другие новости
До конца года специалисты оренбургского Росреестра обследуют геодезические пункты в 24 муниципалитетах области 460 пунктов Государственной геодезической сети обследуют специалисты отдела геодезии и картографии оренбургского управления Росреестра в 2024 году. 15.05.2024 | Инспектор ДПС помог семье из поселка 9 Января пережить паводок Благодаря проявленному неравнодушию со стороны сотрудника ДПС 10.05.2024 |
Бастрыкину будет представлен доклад о проверке избиения тренером несовершеннолетнего воспитанника в Оренбургской области Во время проведения соревнований в Оренбургской области тренер избил своего несовершеннолетнего подопечного 08.05.2024 | В Оренбурге полицейский помог волонтерам спасти собаку с затопленной территории Александр вместе с добровольцами расчистил дорогу до места, где находилось животное, и спас его 07.05.2024 |