Более 7 миллионов рублей помог вернуть Роспотребнадзор Оренбуржцам, получившим некачественные бытовые услуги
10.02.2024В своих обращениях потребители жаловались на услуги по ремонту бытовой техники; изготовлению кухонной мебели по индивидуальным заказам; изготовлению и ремонту окон; химчистке одежды; парикмахерских, косметических салонов; газового обслуживания и т.д.
При этом более 20 % обращений поступило от социально уязвимых групп населения (инвалиды, лица пожилого возраста).
Структура и содержание жалоб на протяжении последних трех лет практически не меняется. Наиболее актуальными проблемами остаются:
⚙️нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг);
⚙️ выполнение работ (оказание услуг) ненадлежащего качества;
⚙️ непредставление либо представление недостоверной информации хозяйствующими субъектами о работах, услугах, в том числе их стоимости;
⚙️ не заключение договора об оказании услуг (выполнении работ) в письменной форме (квитанция, иной документ);
⚙️ включение в договор об оказании услуг (выполнении работ) условий, ущемляющих установленные законом права потребителей.
В защиту конкретных потребителей, пострадавших от действий исполнителей бытовых услуг, подано 9 исковых заявлений. Дано 20 заключений по гражданским делам (изготовление дома мансардного типа под «ключ», изготовление мебели, ремонт бытовой техники, парикмахерские услуги, услуги химической чистки).
В результате в пользу потребителей присуждено 7,29 млн. рублей.