Игорь Тейковцев о транспортной реформе: "Оренбург на пороге перемен".
31.01.2024С 1 февраля в Оренбурге начнет действовать новая схема движения общественного транспорта. Накануне события в Администрации Оренбурга прошел информационный брифинг, на котором начальник управления городского пассажирского транспорта Игорь Тейковцев обосновал необходимость реформы, разъяснил основные задачи введения новшества и ответил на вопросы журналистов.
По словам Игоря Тейковцева, действующие маршруты сложились в Оренбурге более десяти лет назад. Все это время они оставались неизменными, несмотря на всесторонний глобальный прогресс, который привел к росту городской территории, застройке новых микрорайонов, увеличению пассажиропотока. Все эти факторы, которые в прежней схеме оставались без внимания, легли в основу нового документа по организации транспортного обслуживания горожан. Основной задачей реформы стали обеспечение доступности общественного транспорта для жителей всех микрорайонов и повышение качества пассажирских перевозок.
Сегодня Оренбург на пороге перемен. Переходный период, который был дан горожанам для адаптации к новым маршрутам, завершен. С 1 февраля старые схемы движения перестанут существовать, а весь общественный транспорт пойдет по-новому (https://t.me/press_sluzhba56/26827).
Несмотря на то, что организация транспортного обслуживания теперь по максимуму учитывает все критерии и интересы населения, она, как и любое нововведение, по определению не может не волновать общественность. Особую озабоченность оренбуржцев вызывает ликвидация 67 маршрута, на нем горожане могли доехать до двух поликлиник, расположенных на ул. Джангильдина. Игорь Тейковцев пояснил, что место 67 маршрута займет 80Н. Он более совершенный и захватывает новые микрорайоны - улицы Братьев Хусаиновых, Саморядова, Дорофеева. Жители новостроек уже успели оценить комфорт и качество - с лета прошлого года на линиях курсируют новые вместительные ЛиАЗы.
- Кроме того, к нам постоянно поступали жалобы от горожан, проживающих рядом с конечной остановкой автобусов 67-го маршрута. Выхлопные газы, шум под окнами и прочие прелести - теперь этих проблем не будет, - отметил Игорь Тейковцев. - Сейчас 80Н мы завели на ул. Салмышскую, захватив новые районы. Будем анализировать результат в процессе, корректировать по мере необходимости. Возможно, по Степному будет сделан кольцевой маршрут. В любом случае, новая транспортная схема охватывает все микрорайоны и организована таким образом, что все важные обьекты социальной сферы, в том числе и поликлиники, находятся в пределах пешей доступности от остановок общественного транспорта.
Как подчеркнул руководитель ведомства, во многом сами горожане стали соавторами нового документа. По их просьбе в Оренбурге пустили два новых маршрута - 56Н и 84Н. С понедельника автобусы большого класса уже курсируют по улицам города.
Из 26 нерегулируемых маршрутов 21 отыгран, 90 % перевозчиков уже по ним ездят. По 61Н и 62Н маршрутам на конкурс не поступило ни одной заявки. 83Н маршрут, который частично дублирует прежний 53, и будет идти из Южного по ул. Чкалова и проспекту Гагарина, также включен в конкурсную документацию. На него конкурс будет объявлен в ближайшее время. Аналогичная ситуация и с 49Н, 81Н маршрутами - они будут отыграны в ближайшее время.
- Мы готовы к тому, что с трудностями первое время будут сталкиваться как перевозчики, так и пассажиры. Все претензии, предложения будем изучать и анализировать. Транспортная реформа - процесс длительный и поэтапный. Главная задача на сегодня - запустить основные маршруты и оценить плюсы и минусы, - подчеркнул Игорь Тейковцев.