ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ВОЗРАСТУ: 18+ ЛЕТ

Сегодня

06

декабря

exc_news yandex_news

Вход на сайт

Банкиры предупреждают: никому не сообщайте свои данные по банковским картам

30.11.2014

  Поскольку Сбербанк является крупнейшим эмитентом банковских карт в России, существует вероятность получения его клиентами мошеннического SMS-сообщения. «Мошенники изначально не знают, какая карта и какого банка есть у клиента, и сколько на ней средств - все это им сообщает сам владелец в ответ на умело задаваемые наводящие вопросы», - сообщили в службе безопасности Поволжского банка ОАО «Сбербанк России».

  Важно быть бдительными, не паниковать, если приходит сообщение о каких-то проблемах с картой или счетом и проверить информацию по телефонам единой справочной службы Сбербанка 8-495-500-5550, 8-800-5555550, 8-495-788-9272, 8-800-200-3747 или обратиться в службу безопасности.

  Задача мошенников – воздействовать на психику человека, манипулировать его чувствами в попытке получить нужный результат. Чаще всего преступники распространяют сообщения о блокировке карты или о якобы совершенном переводе средств, а потом люди сами выходят на контакт с мошенниками по указанному в сообщении телефону. Перезвонившему по этому номеру держателю карты мошенники представляются сотрудниками службы безопасности банка или контактного центра и в убедительной форме предлагают срочно провести операции по разблокировке карты, отмены перевода и т.п. (в зависимости от содержания SMS). Для этого предлагается подойти к ближайшему банкомату и перезвонить на указанный в SMS номер телефона. Далее, утратив бдительность и слепо следуя получаемым по телефону инструкциям, люди сами переводят средства на электронные кошелки, банковские карты или телефоны мошенников. Чтобы противодействовать мошенникам, важно сохранять спокойствие и хладнокровие.

  Получение держателем карты лже-сообщения о взломе или блокировке карты не свидетельствует о "взломе" банковской системы и об утечке данных базы клиентов и номеров их телефонов. Мошенники действуют наугад, фальшивое сообщение могут получить даже граждане, вообще не имеющие банковских карт.

  Как же отличить мошенников от реальных банковских сотрудников и не попасть впросак? «Важно запомнить: банк при рассылке SMS клиентам с номера 900 Сбербанк  всегда обращается адресно (как правило, по имени-отчеству клиента), в сообщении от банка указываются последние цифры номера карты держателя, чего мошенники сделать не могут. При необходимости связаться с банком в его сообщениях предлагается звонить в контактный центр банка по телефонам, указанным на банковской карте клиента, а не в самом сообщении. Это позволяет отличать сообщения банка от мошеннических SMS», - поясняют в службе безопасности Поволжского банка.


Фотоматериалы к новости

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Другие новости

В Новоорском районе водитель съехал в кювет и погибВ Новоорском районе водитель съехал в кювет и погиб

Машина опрокинулась, мужчина скончался на месте 

03.12.2025
В Оренбуржье при пожаре жилого дома погиб мужчинаВ Оренбуржье при пожаре жилого дома погиб мужчина

Всего за сутки в регионе произошло пять пожаров

02.12.2025
Оренбуржцы за неделю перевели мошенникам более 11 000 000 рублейОренбуржцы за неделю перевели мошенникам более 11 000 000 рублей

 Телефонные мошенники обманули 59 человек

01.12.2025
Мы в социальных сетях

    Время 56 в Вконтакте  Время 56 в Одноклассники    

Архив новостей
« Декабрь 2025 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031