ОГРАНИЧЕНИЕ ПО ВОЗРАСТУ: 18+ ЛЕТ

Сегодня

23

ноября

exc_news yandex_news

Вход на сайт

Сбербанк совместно с УМВД рассказали о борьбе с мошенничеством

15.12.2014

  В Пензе прошел совместный брифинг Сбербанка и областным УМВД по противодействию мошенничеству. Участники встречи узнали, как не стать жертвой мошенников и сохранить свои сбережения в безопасности.

  Управляющий Пензенским отделением Сбербанка Михаил Кисель рассказал о том, как банк совершенствует систему безопасности операций в дистанционных каналах обслуживания Сбербанка. Также он сообщил, что активность мошенников может вызвать в первую очередь несоблюдение правил безопасности самим клиентом. «Нередко пользователи банковских продуктов и услуг сами сообщают преступникам сведения, с помощью которых мошенники получают возможность завладеть их средствами. Именно поэтому мы уделяем большое внимание повышению финансовой грамотности населения, консультируем и предупреждаем наших клиентов», - отметил Михаил Кисель.

  О том, какие способы используют мошенники, как развиваются каналы, с помощью которых преступники производят хищения средств, рассказал начальник отдела безопасности Пензенского ГОСБ Виктор Ельцов.

   В последнее время участились мошеннические SMS с различных номеров мобильных телефонов в адрес клиентов банков региона. Как правило, такие сообщения содержат информацию о блокировке карты, окончании срока действия карты, необходимости изменения ПИН-кода, проведении  операций по списанию крупных денежных сумм и т.д. В тексте сообщения содержится просьба перезвонить на номер мобильного телефона, с которого было отправлено SMS, или на номер, указанный в тексте.

   Тем, кто ведется на уловки мошенников  и перезванивает на указанные номера мобильных телефонов, мошенники представляются сотрудниками банка (сотрудниками Службы безопасности) и предлагают для разблокировки карты, продления ее срока действия или других операций подойти к устройству самообслуживания и провести определенные операции. Держатель карты, введенный в заблуждение, осуществляет тем самым либо перевод денежных средств со счета своей карты на счета мобильных телефонов злоумышленников, либо дает доступ к денежным средствам на счетах банковских картах.

  Всех держателей банковских карт Сбербанк призывает проявлять аккуратность в обращении с картами, бережно хранить конфиденциальные данные (пин-код) во избежание их потери или использования мошенниками.

  Независимо от того, в каком банке обслуживается клиент, необходимо соблюдать определенные меры безопасности:

  1. Во избежание использования карты посторонним лицом необходимо хранить ПИН-код отдельно от карты, не писать ПИН-код на карте, не сообщать ПИН-код другим лицам (в том числе родственникам), не вводить ПИН-код при работе в сети Интернет.

  2. Никогда не сообщать данные о карте, если вам позвонили и даже назвались представителем известной торговой фирмы, банка, гостиницы и пр. Такой звонок может стать причиной проведения несанкционированных операций по счету Вашей карты.

  3. Не прислушиваться к советам третьих лиц, а также не принимать их помощь при проведении операций. При необходимости надо обратиться к сотрудникам в филиале банка или позвонить по телефонам, указанным на устройстве или на обратной стороне банковской карты.

  В случае обнаружения пропажи банковской карты необходимо немедленно обратиться в банк для блокировки карты.

  Для пользователей приложений «Онлайн-банк» и услуги «Мобильный банк» представители УМВД дают следующие рекомендации:

  - установите антивирус, регулярно обновляйте его проверять им смартфон или компьютер;

  - не посещайте сомнительные сайты, не переходите по ссылкам, присланным Вам в смс-сообщениях и по электронной почте;

  - внимательно читайте смс-сообщения о производимых Вами операциях. Никогда не подтверждайте действия, которые Вы не совершали.

  Клиентам Сбербанка по любым вопросам, в том числе касающихся финансовой безопасности, нужно звонить на единый федеральный номер 8 (800) 555-55-50, звонок бесплатный.

Фотоматериалы к новости

Чтобы комментировать, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь

Другие новости

Сотрудники полиции Переволоцка выясняют обстоятельства ДТП, в котором пострадал местный жительСотрудники полиции Переволоцка выясняют обстоятельства ДТП, в котором пострадал местный житель

Сотрудники полиции устанавливают все обстоятельства произошедшего

22.11.2024
В Оренбурге сгорел Renault LoganВ Оренбурге сгорел Renault Logan

За сутки в Оренбургской области зарегистрировано 12 пожаров

21.11.2024
В Домбаровском районе сгорели 3000 тюков сенаВ Домбаровском районе сгорели 3000 тюков сена

Выясняются причины возгарания

20.11.2024
В Оренбуржье на трассе Оренбург - Илек в ДТП погибла пенсионерка В Оренбуржье на трассе Оренбург - Илек в ДТП погибла пенсионерка

Водитель автомобиля «Лада Гранта» выехал на полову встречного движения 

19.11.2024
Мы в социальных сетях

    Время 56 в Вконтакте  Время 56 в Одноклассники    

Архив новостей
« Ноябрь 2024 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
Голосование
Какие способы доведения до граждан информации по профилактике дистанционного мошенничества, на Ваш взгляд, наиболее эффективны?
СМИ (телевидение, радио, газеты, сетевые издания)
социальные сети
наружная реклама (стенды, растяжки и т.п.)
индивидуальные беседы (по месту жительства)
беседы в трудовых коллективах
олько через личный опыт
даже информированный человек может попасться на уловки мошенников
Свой вариант ответа
Введите защитный код