В отдел полиции № 1 МУ МВД России «Оренбургское» обратилась 66-летняя жительница областного центра с сообщением о хищении принадлежащих ей денежных средств в размере 2 214 215 рублей.
При выяснении обстоятельств полицейскими установлено, что потерпевшей через популярный мессенджер позвонили неизвестные, которые представились сотрудниками различных банков и ФСБ. Звонившие пояснили, что на имя клиентки происходит попытка оформления кредита и для отмены данной операции необходимо установить на мобильный телефон приложение для удаленного управления устройствами, предоставить доступ, оформить встречный кредит и перевести начисленные деньги на «безопасный счет».
Действуя по указаниям неизвестных, оренбурженка предоставила звонившим доступ к своему мобильному устройству, в результате чего злоумышленники оформили на заявительницу потребительский кредит и пять кредитных карт. Затем убедили женщину все имеющиеся у нее сбережения перевести на «безопасный счет», оформленный на ее имя. Потерпевшая со своего накопительного вклада обналичила собственно накопленные сбережения в сумме 1 700 215 рублей и на протяжении 10 дней вносила многочисленными транзакциями на продиктованный счет. Общая сумма ущерба составила 2 214 215 рублей.
О списании денежных средств пенсионерка узнала, когда звонившие перестали выходить на связь, тогда она запросила выписку по счету, куда переводила деньги. Затем обнаружила множество зачислений и списаний сбережений и заблокировала все банковские карты и личные кабинеты онлайн-банков. После чего обратилась в полицию.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 158 УК РФ «Кража». Санкция данной статьи предусматривает максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до десяти лет.
Сотрудники полиции призывают граждан быть бдительными, не скачивать приложения по указаниям неизвестных, не сообщать данные банковских карт и пароли из СМС. Мошенники могут представляться сотрудниками различных структур, в том числе финансовых учреждений, правоохранительных органов, зачастую используют подменные телефонные номера. Не принимайте во внимание слова незнакомцев. Необходимо самостоятельно связаться с банком и уточнить всю интересующую информацию.